Ытык-мааны Саха сирин олохтоохторо!
Үйэ рекордун олохтооһуҥҥа турунуоҕуҥ!
Норуоппут түмсүүлээх, бэйэ-бэйэтин өйөһөр-өйдөһөр буолан бу тыйыс дойдуну иччилээн күн...Ытык-мааны Саха сирин олохтоохторо!
Үйэ рекордун олохтооһуҥҥа турунуоҕуҥ!
Норуоппут түмсүүлээх, бэйэ-бэйэтин өйөһөр-өйдөһөр буолан бу тыйыс дойдуну иччилээн күн бүгүҥҥэ диэри олордоҕо.
Саха таҥаһа биһигини баччаҕа диэри тымныыттан харыстыыр, норуоппут уратытын көрдөрөр биир ураты киэн туттуубут.
Бэс ыйын 24 күнүгэр Туймаада ыһыаҕар Үс Хатыҥҥа Кымыс киинигэр “Туймаада Утума” Гиннесс рекордун олохтоһо, саха таҥаһын аатын ааттата, Саха сирин сураҕын соното, аатын ааттата кэлэргитин күүтэбит. Ирдэбилэ олус судургу – саха таҥаһын таҥныбыт барыта кыттар!
Рекорд сырыы аайы тупсан иһэрэ үчүгэй. 2012 с. Оһуохайбыт рекордугар 15 293 киһи кыттыбыта, аан дойду дьоно сөхпүтэ. Быйыл ону куоҕарыаххайыҥ диэн ыҥырабыт!
Кымыс киинигэр рекорка кэлбит дьону киллэрии күнүс 14:00 чаастан саҕаланар уонна 14:55 чааска тохтуур. Кыттар дьон эрдэ кэлэн миэстэҕитин булан олоруҥ.
Рекорд сиэрэ-туома 15-00 чаастан саҕаланар.
Бука бары – Үйэ рекордугар!
Показать больше
Сахалар бары Гиннесс рекордугар турунабыт!
Саха таҥаһыгар “Туймаада утума” рекорду олохтооһун 2017 с. бэс ыйын 24 күнүгэр Үс Хатыҥҥа Кымыс киинигэр буолар...Сахалар бары Гиннесс рекордугар турунабыт!
Саха таҥаһыгар “Туймаада утума” рекорду олохтооһун 2017 с. бэс ыйын 24 күнүгэр Үс Хатыҥҥа Кымыс киинигэр буолар. Дьону ааҕыы, киллэрии күнүс 14 чаастан саҕаланар. Саха таҥаһын таҥнан кэлэр эрэ ирдэнэр.
Рекорд ирдэбилэ уустуга суох: биир сиргэ элбэх сахалыы таҥастаах дьон мустуохтаах.
Сөпкө эрдэ кэлэн миэстэҕитин булан олоруҥ.
Хойутаамаҥ! Үс чаас буолуо 5 мүнүүтэ иннинэ дьону киллэрии тохтотуллар.
Рекорд сиэрэ-туома 15-00 чаастан саҕаланар.
Өрөспүүбүлүкэбит быйылгы сүрүн событиетыгар кыттар дьоллоох түгэни мүччү тутумаҥ!
Показать больше
naslegy.ru/ru/news-ru/articles/115-istorik-aleksan…
Содержимое загружается. Пожалуйста, ожидайте окончания процесса загрузки.Историк Александра Прокопьева: «19 век – золотой век якутской культуры»
ИА «Yakutia24/Якутия24». Вопрос о том, как должен выглядеть настоящий якутский...Историк Александра Прокопьева: «19 век – золотой век якутской культуры»
ИА «Yakutia24/Якутия24». Вопрос о том, как должен выглядеть настоящий якутский национальный костюм, разгорается с новой силой накануне каждого Ысыаха. Материалы в интернете часто бывают противоречивы и только приумножают число вопросов.
За ответами мы обратились к эксперту – сотруднику кафедры истории России исторического факультета СВФУ Александре Прокопьевой.
Александра Николаевна специализируется по материалам музейных фондов, углубленно изучает дохристианский период формирования культуры.
- Александра Николаевна, как эксперт скажите, как должна выглядеть якутская национальная одежда в ее каноническом виде?
- Хотелось бы сразу остановиться на важном моменте: многие представляют себе национальную одежду как некий застывший в веках канон. Но это не так. Одежда наших предков менялась сообразно тем переменам, которые приходили в их жизнь.
Если мы посмотрим на якутскую женскую одежду одного из погребений конца 17 века, то мы с вами увидим ровдужную безрукавку чуть ниже талии, отороченную мехом, с богатой бисерной гладью. И юбку-полусолнце чуть ниже колен, также отороченную мехом.
Когда наши современники видят одежду начала и середины 18 века, никто не верит, что это именно старинная якутская одежда, что именно так одевались якутские женщины в дохристианский период и отчасти в начале христианизации населения Якутии. Все привыкли к платью халадай и к хаhыаччыку.
- Но в это действительно трудно поверить! Когда же появилось платье-халадай?
- Главный специалист по традиционному якутскому костюму С.И. Петрова в своей книге отмечает, что женское платье у бурятов называется "халдайха". А еще есть мнение, что широко известное ныне якутское платье-халадай появляется в 18 веке как заимствование у русского сторожильческого населения Сибири, которые называли его «холодая», от слова «холода». Само собой связано это с появлением тканей. Кожа и ровдуга в изготовлении одежды и аксессуаров постепенно, с распространением тканей – ситца, сукна, шелка, бархата и даже, ближе к концу 19 века, кружева - отходит на второй план.
- А как же знаменитый фасон рукава якутского платья – присборка у манжета, специально предусмотренная для ношения браслета «богох»?
- Это присборка на самом деле появилась достаточно поздно, в 19 веке. Изначально рукава были цельнокроеные.
- Когда же появился сам браслет?
- В том виде, к которому мы все привыкли – массивные, широкие серебряные, носимые поверх платья на обеих руках – только в конце 18-19 веков. До этого они были медными, значительно более узкими, с куда более простым геометрическим узором.
- А канонические якутские узоры, к которым мы все так привыкли?
- Со второй половины 18 века якутские узоры начали усложняться. Якутские мастера под влиянием русских растительных орнаментов начинают вырабатывать свой собственный якутский орнамент, распространение которого пришлось на 19 век. Связано это с пышным расцветом якутского ювелирного искусства. И вообще, 19 век – золотой век якутской культуры. Именно в 19 веке возникли те образцы, которые мы сейчас почитаем как канонические, исконно якутские.
- Когда же появилось наше илин кэбиhэр?
- В том виде, в котором оно распространено сейчас – в 19 веке. Родилось это украшение, очень богатое и сложное, из более древних и более скромных украшений – гривн. На гривны надевались цепочки, по крайней мере, в одном из погребений 18 века было найдено такое украшение – гривна с широко известными теперь составными цепочками. Многие исследователи считают, что постепенно якутские мастера стали соединять цепочки диском – символом невинности – и получилось так любимое нами теперь национальное массивное украшение.
Бисер в ювелирных изделиях особенно широкое распространение получил в 19 веке: в косоплетках, в боковых подвесках поясов и на других украшениях.
Таким образом, якутская национальная одежда и украшения в дореволюционный период постоянно развивалась. В конце 19 – в начале 20 века получил распространение так называемый городской вариант: это мужские камзолы из сукна, платья и рубашки с отложными воротничками (ранее в одежде использовался воротничок-стойка), более тонкие хаhыаччык с накладными карманами. До 19 века в якутской одежде накладных карманов не было. Роль кармашков выполняли небольшие, богато украшенные сумочки – «хаппар», которые мы и сейчас можем видеть на поясах. Украшения уже не были настолько массивными, стали тоньше, легче, центральным звеном в них стал православный крест на традиционных цепочках из характерных звеньев.
- Сейчас ношение якутской традиционной одежды получило второе дыхание. Вам как историку какие «неправильности» бросаются в глаза, когда вы видите людей, одетых в традиционную якутскую одежду?
- Ну, конечно же, первое, на что сразу хочется обратить внимание: платье халадай нельзя носить без хаhыаччык, раньше это считалось неприличным. В одном халадай могли ходить только дети, даже не подростки. Или женщина в очень узком кругу своих домочадцев.
Второе: короткое халадай – это не халадай, это какой-то другой вид одежды. Только халадай длиной хотя бы до щиколоток может считаться канонически правильным.
Третье: бастынга – это украшение незамужней девушки. Замужние женщины обязаны были скрывать волосы под головным убором даже в летний зной.
И самое главное: носить китайские подделки якутских украшений – это вообще моветон! Не позволяют средства приобрести серебряный илин кэбиhэр – приобретайте вариант из мельхиора, но сделанный якутскими мастерами! На худой конец, ограничьтесь серебряными якутскими серьгами, изготовленными якутскими юювелирами из нашего родного серебра. Благо сегодня ассортимент якутских украшений велик и можно найти вариант на любой вкус и кошелек. У наших предков тоже не всегда находились средства на полный набор украшений.
- Каков же главный вывод из нашей с вами беседы? Якутская традиционная одежда постоянно видоизменялась из века в век. И сейчас в фаворе мода 19-начала 20 веков, правильно?
- Действительно, так оно и есть.
- В этой связи так и хочется задаться вопросом: а не изменится ли наше представление о якутской традиционной одежде в ближайшем будущем?
- Вполне возможно! Сейчас активно ведутся раскопки якутских погребений 17-18 века, в основном нашими коллегами из Института гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера СО РАН и совместной экспедицией с французскими историками-археологами. К сожалению, другим путем знания о культуре архаичного периода получить невозможно. И надеюсь, очень скоро будут обнародованы результаты их трудов.
- И традиционной якутской одеждой мы станем называть короткие замшевые куртки и юбки чуть ниже колена, отороченные мехом?
- Очень даже вероятно!
Марианна Мыреева
Показать больше
Лариса Андреева: «Верю, что якутская национальная одежда войдет в офисный стиль»
Заместитель начальника Управления культуры Окружной администрации Якутска Лариса Андреева...Лариса Андреева: «Верю, что якутская национальная одежда войдет в офисный стиль»
Заместитель начальника Управления культуры Окружной администрации Якутска Лариса Андреева 4 июня на торжественном открытии ярмарки-выставки «Ыһыах таҥаһа» в ТД «Строительный» на вопрос о значении популяризации национальной якутской одежды ответила: «Популяризация якутской национальной одежды станет не просто нашим ответом на экспансию ширпотреба, главным образом, китайского. Верю, что якутская национальная одежда станет нашим брендом, по которому нас будут узнавать во всем мире, нашей визитной карточкой и нашей самоидентификацией. Нашу исконно якутскую одежду очень удобно носить в офисе и в быту, она и удобна, и красива, и женственна. Верю, что в ближайшее время многие офисы перейдут на национальную одежду».
Отдельно Лариса Константиновна остановилось на рекорде «Наследие Туймаады» на самое большое количество людей в якутских национальных костюмах: «В наших прежних рекордах еще не участвовали дети. Теперь же пора все поколения подключать к массовым культурным акциям, потому что так формируется редкое нынче единство поколений».
О значении рекорда «Наследие Туймаады» в популяризации якутской национальной одежды и в развитии самозанятости населения говорил в своем приветственном выступлении и генеральный директор ТД «Строительный», в котором открылась вставка-ярмарка, Иван Данилов: «Творческие люди, носители творческой силы народа, часто бывает так, что не находят сбыта своим работам. А такие акции, как сегодняшняя выставка-ярмарка, рекорд на самое большое число людей в национальных костюмах, который Общественная палата Якутска и Республиканский дом народного творчества хотят провести во время Ысыаха Туймаады – 2017, - развивают спрос на их продукцию. Такие акции стимулируют развитие самозанятости нашего местного населения, оживляют местное производство».
По словам генерального директора Республиканского дома народного творчества Сергея Семенова в целом в ярмарке-выставке, которая продлится до 20 июня, примут участие около тридцати мастериц и мастеров. Ассортимент выставляемой продукции будет постоянно обновляться, поскольку будут включаться все новые и новые мастера, по транспортным причинам еще не прибывшие на выставку. Посетители выставки смогут вживую пообщаться с каждым мастером, который будет представлять свои работы на данной выставке. Кроме того, тут же будут проходить мастер-классы для всех, кто хочет приобщиться к искусству изготовления национальной одежды.
Показать больше
В ТК «Строительный» открывается выставка-ярмарка якутской национальной одежды
ИА «Yakutia24/Якутия24». В воскресенье, 4 июня, с 12 часов дня в Красном...В ТК «Строительный» открывается выставка-ярмарка якутской национальной одежды
ИА «Yakutia24/Якутия24». В воскресенье, 4 июня, с 12 часов дня в Красном здании ТК «Строительный» откроется грандиозная республиканская выставка-ярмарка «Ыһыах таҥаһа». Здесь будут выставлены работы мастериц, ателье, индивидуальных предпринимателей – всех, кто специализируется в старинном искусстве – изготовлению якутских национальных костюмов. Воздушные платья халадай, богато расшитые женские сэлиэчик и мужские камзолы с кушаками, мужские, женские, детские нарядные костюмы на любой вкус и кошелек, а также летняя обувь в национальном стиле, дэйбиир, расшитые сумочки и прочие красивые, практичные аксессуары, выполненные вручную мастерицами и мастерами со всех улусов республики.
Приходите! В преддверии самого масштабного летнего праздника - «Ысыаха Туймаады – 2017» вы обязательно найдете себе то, что так долго искали к своему праздничному образу.
Для всех, кто хочет принять участие в Рекорде Гиннесса «Туймаада Утума» - «Наследие Туймаады» по самому большому количеству людей в якутской национальной одежде, который состоится 24 июня в Центре кумысопития во время «Ысыаха Туймаады – 2017», размещаем специальную Памятку:
Памятка
по участию в Рекорде Гиннесса
«Туймаада Утума» - «Наследие Туймаады»
Рекорд Гиннесса «Туймаада Утума» - «Наследие Туймаады» по самому большому количеству людей в якутской национальной одежде состоится 24 июня в местности Ус Хатын, в первый день национального праздника «Ысыах Туймаады-2017». Рекорд будет проходить в Центре кумысопития, на туһулгэ которого состоится торжественная церемония открытия Ысыаха.
Требования к участникам рекорда:
Женский костюм должен состоять из платья-халадай, якутских украшений (илин кэбиhэр и/или бастынга) и жилета, приветствуется наличие головных уборов, национальной обуви и соответствующих атрибутов.
Мужской костюм - из рубахи либо камзола с ремнем/кушаком, приветствуется наличие головных уборов, национальной обуви и соответствующих атрибутов.
Желательно наличие у всех участников махалок-дэйбиир.
Сбор участников рекорда на территории огороженной площадки начинается с 14.00 часов через 7 специально оборудованных входов. У каждого входа будут дежурить два волонтера-счетчика, которые будут вести учет участников, а также эксперты, оценивающие костюмы.
Всем участникам Рекорда Гиннесса выдаются Сертификаты.
Сбор прекращается в 14 час 55 мин.
Ровно в 15.00 час начнется само действо рекорда, в программе которого выступление детских ансамблей, дефиле в якутских национальных костюмах и обряд Алгыс. После завершения обрядового действия и объявления результатов рекорда, будет проведен массовый Осуохай.
Дорогие горожане и гости столицы, просим принять активное участие!
ОРГКОМИТЕТ
Показать больше
1 июня, в День защиты детей, отшумел в сквере цирка яркий и веселый концерт «Радужное детство», организованный детской мультиязычной газетой «+Бэлэм...1 июня, в День защиты детей, отшумел в сквере цирка яркий и веселый концерт «Радужное детство», организованный детской мультиязычной газетой «+Бэлэм буол» и Бриллиантовым цирком Якутии.
Перед собравшимися в сквере зрителями выступили юные артисты цирка, детские творческие коллективы столицы и маленькие представители национальных общин Якутска.
В торжественной части концерта приняли участие замминистра образования Феодосия Габышева, председатель профильного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) по науке, культуре, СМИ и делам общественных организаций Антонина Григорьева, замглавы Якутска по социальным вопросам Евдокия Евсикова, начальник Управления Центрального округа Якутска Михаил Гасанбалаев.
Мы просто не могли не рассказать о фольклорном ансамбле "Эйээрик" - "Звонкоголосые" - Детской школы искусств №2. Их певческий номер "Уйбаан Уххан" под аккомпонемент старинного музыкального ударного иструмена "купсур" никого не оставил равнодушным. Работает с маленькими дарованиями преподаватель ДШИ по фольклору Анастасия Кардашевская:
- Мы готовим номера в разных традиционных якутских жанрах. Ребятишки играют на хомусе и на других старинных якутских инструментах, исполняют осуохай, любят читать скороговорки.
Несмотря на юный возраст, все члены ансамбля "Эйээрик" - уже маленькие артисты. Их даже приглашают проводить алгыс. А прекрасно пошитые национальные костюмы для них изготовила мастерица Уруйдаана Харитонова. О будущем рекорде Гиннесса "Наследие Туймаады" на предстоящем ысыахе на самое большое число людей в якутских национальных костюмах юные исполнители тоже знают и готовятся принять в нем участие вместе с членами своих семей.
В рамках концерта состоялся незабываемый фестиваль Дружбы детей народов Якутии, в котором национальную культуру своих народов представили талантливые и артистичные ребятишки от 7 до 11 лет. В состав жюри вошли Светлана Кычкина, заведующая центра творческого развития детей с ограниченными возможностями «Солнечный мир» при Детском подростковом центре г. Якутска, руководитель фольклорного ансамбля «Арыллыы» Байана Дагдай, руководитель фольклорного отделения якутского музыкального колледжа Варвара Степанова, руководитель отделения развития компании «Азбука» Александра Кутукова.
Восьмилетняя ученица школы №17 Света Кузьмина, впечатлившая строгое жюри красивым, необыкновенно богатым якутским национальным костюмом, порадовала зрителей исполнением тойук. Третьеклассница Ия Егорова школы №3 покорила зрителей игрой на хомусе. Маленькая представительница общественной организации «Союз армян Республики Саха (Якутия) Шушаник Погосян и танцевальный коллектив «Арарат» под завораживающую музыку исполнили красивый национальный танец «Арцах». IMAG0919 Одиннадцатилетний Аюр Бадмаев исполнил на русском языке гимн Бурятии так, что член жюри, руководитель отдела развития компании «Азбука» Александра Кутукова в конце мероприятия решила подарить мальчику глобус. А его восьмилетняя сестренка Номина спела новогодняя песенку на бурятском языке. Третьеклассница Ангелина Ядрихинская блеснула мастерством чтеца, продекламировав рассказ Семена Данилова «Чаачахаан». Ученик 4 класса школы-лаборатории СВФУ «Сергелях» Федя Маныкин продемонстрировал певческие данные, спев песню "Хайыһар ырыата".
Оживленный интерес зрителей вызвал конкурс национальных блюд. Здесь были выставлены такие гастрономические радости, как румяные оладушки, жареные караси, дымящиеся бурятские позы, воздушный кёрчех и искусно украшенная узором в виде чорона якутская лепешка и многое другое. Взыскательное жюри, посовещавшись, первое место присудило армянскому блюду – долма – голубцам в виноградных листьях с соусом мацун. Представительница спонсора праздника - ООО «Ягоды Якутии» призналась, что среди таких талантливых и харизматичных детишек трудно было выбрать кого-то лучшего. Однако фирма подарила спецпризы - по комплекту своих фирменных соков - Номине Бадмаевой, Шушаник Погасян и Феде Маныкину. Специальный приз от Управления Центрального округа получила Ангелина Ядрихинская.
Диплом за 1 место в номинации «Лучший национальный костюм» получила Света Кузьмина, диплом за 1 место в номинации «Лучшее национальное блюдо» - Шушаник Погосян, Ангелина Ядрихинская заняла 1 место в номинации «Юный талант», Федя Мамыкин получил приз за лучший мужской национальный костюм, Ия Егорова - диплом «За лучшее выступление».
Марианна Мыреева
Показать больше
Воспитанники ЯГНГ поддержали предстоящий рекорд Гиннесса
В последнюю субботу мая подготовку к установлению рекорда Гиннесса на самое большое...Воспитанники ЯГНГ поддержали предстоящий рекорд Гиннесса
В последнюю субботу мая подготовку к установлению рекорда Гиннесса на самое большое количество людей в национальных одеждах «Наследие Туймаады» на этот раз поддержало детское движение. Дефиле в якутских нарядах на своем ежегодном традиционном ысыахе продемонстрировали учащиеся ЯГНГ.
Как известно, идея собрать на Ысыахе Туймаады самое большое количество людей в национальных одеждах принадлежит Общественной палате и Управлению культуры г. Якутска – соорганизаторам нашумевших рекордов по самому массовому кумысопитию и самому большому осуохаю в мире. Народ поддержал данный призыв несколькими акциями. Старт к подготовке к установлению рекорда был дан в городе Якутске 21 мая в рамках Дня песни. Горожане могли наблюдать массовое дефиле людей в якутской национальной одежде на площади Ленина. Одновременно подобное мероприятие было проведено сразу в нескольких улусах республики.
- Услышав об этих событиях, поддержать идею рекорда решили и мы, родители Якутской городской национальной гимназии, - рассказывает Туйара Колесова, председатель общественной организации «Родительский Совет города Якутска». - Организуя такие мероприятия, мы надеемся посеять в душах наших детей любовь к родному краю, интерес к истории и культуре. Ведь наши дети учатся в национальной школе и просто обязаны знать свои традиции.
- Подобный ысыах проводится у нас традиционно каждый год. Для всех нас, как учителей, родителей и детей, это долгожданный праздник, к которому мы готовимся почти год: шьем наряды, планируем действа.
Действительно, подготовка была проведена на все 100 %25. Дефиле детей вызвало большую гордость за подрастающее поколение народа саха.
- Работа по популяризации национальной одежды проводится в нашей гимназии очень насыщенная, - говорит председатель родительского комитета школы Алла Евсеева. –Провожая своего ребенка в первый класс, родители уже понимают, какую роль будет играть якутская одежда в последующие годы учебы их ребенка. Эта графа – отдельный разговор. Заранее обговариваем мы с родителями и то, что ученик ЯГНГ обязан знать родную культуру. Это будущий стержень наших детей.
Воспитанники ЯГНГ, действительно, имеют якутский дух. С удовольствием участвуют в различных мероприятиях, связанных с родной культурой. Мальчики ежегодно состязаются на конкурсе «Бэт мохсогол», девочки участвуют в ярмарках рукоделия.
- Я как представитель своего народа очень положительно отношусь к подобным мероприятиям, - делится своим мнением ученик 10 класса ЯГНГ, первый помощник Президента школы Айтал Фомин. - Душа радуется от сегодняшнего праздника. С удовольствием приму участие в установлении рекорда Гиннесса, надеюсь, меня поддержат и мои друзья.
- Сегодня мы дали старт к рекорду, который повлечет за собой большую популяризацию нашей культуры, - поделилась своим мнением учитель гимназии, отличник образования РС (Я) Мария Габышева. – Тем более наш народ очень талантлив. А как красива, нарядна наша традиционная одежда! Какими прекрасными и в то же время сдержанными, изысканными узорами она украшена. И ведь в то же время наш костюм можно назвать удобным и функциональным. Древние якуты все делали основательно, дальновидно. Поэтому будущий рекорд считаю большой заявкой миру о том, что в этом мире живет замечательный народ САХА – люди, день за днем выживающие в очень непростых условиях, но, несмотря на это, поющие, радующиеся жизни, творящие!
- Я полностью поддерживаю этот старт. Всегда радуюсь, глядя на детей в традиционных якутских нарядах, - говорит общественница Надежда Афанасьевна Максимова.
- Особенно красиво они смотрятся на наших девушках, в которых сразу появляется стать, особая женственность. Халадай подчеркивает все достоинства якутской женщины. Поэтому я уже несколько лет задаюсь вопросов – почему мы, народ саха, не носим нашу традиционную одежду в обычной жизни? Это моя большая мечта! Представляю, как по площади Ленина гуляют красивые девушки в халадаях и национальных украшениях, парни в якутских кушаках… Нравственность бы поднялась в разы после подобного шага. Человек в национальной одежде смотрит на мир совсем другими глазами. Поэтому я говорю «Рекорду быть!». Мы с подругами уже договорились принять участие в этом очень социально значимом мероприятии. Сейчас вовсю готовимся. До встречи!
Зачин замечательный. Мыслим позитивно. Рекорду быть!
Побывала на празднике Анна ПОЛЯТИНСКАЯ-ПЛАТОНОВА
Показать больше
Любопытный тренд набирает силу в Якутске
Республиканский дом народного творчества начал проводить выездные мастер-классы по пошиву якутской национальной...Любопытный тренд набирает силу в Якутске
Республиканский дом народного творчества начал проводить выездные мастер-классы по пошиву якутской национальной одежды для предприятий Якутска. И как говорит и.о. директора Ираида Пахомова, чисто заявок на проведение таких выездных мастер-классов стремительно растет. В преддверии главного летнего праздника – ысыаха - появилось много желающих самостоятельно шить одежду в национальном стиле. Это говорит, прежде всего, о росте популярности «хэнд-мэйд» - одежды, выполненной собственными руками. Очевидно, любопытный тренд связан с желанием якутян принять участие в достижении предстоящего рекорда Гиннеса – на самое большое число людей в национальной одежде.
Ну, а для тех, кто не настолько уверен в своем швейном мастерстве, с 4 июня в здании Строительного рынка открывается выставка-ярмарка «Ыhыах танаha» - «Одежда ысыаха». Продлится она до 20 июня, однако, тем, кто хочет выбрать наилучшее предложение стоит поторопиться.
Марианна Мыреева
Показать больше